Закос под живопись.

        В общем и целом, косить под выжипись не так уж и сложно. Многие считают, что хорошо это делает только "Painter" - ну да, не будем спорить, он это делает великолепно. Но и ресурсов он поглощает куда как больше, чем "Photoshop". Другие возражают, мол, есть еще и "Open Canvas" - да, программа шикарная и весит мало. Но с ОЧЕНЬ большими файлами у нее иногда возникают проблемы в виде "эстонской" скорости или вовсе зависания вне зависимости от возможностей машины (по крайней мере, до 3-ей версии эта проблема очень актуальна). Наконец, все единодушно признают, что "Photoshop" не очень-то пригоден для живописных работ. Ну... Да, это так. Но если уметь им пользоваться, то вполне можно создать весьма и весьма стильную и живописную работу. Более того, правильно настроенные кисти создадут ощущение или акварели, или маркеров типа "Copic". Итак, как это делается - от рисунка до результата.

        Что портить будем? А вот пожалуй эту фанартину. Какая обжора Миллерна! Не подавится ли она таким гамбургером?

Загрузи меня. Только не пугайся.

Мусор, мусор, мусооооор... Сначала я рисую карандашный контур и сканирую работу с разрешением 1200 dpi в режиме Grayscale (почему - см. трактат об общих требованиях к покраске). Как видите, на картинке отчаянно много лишнего трепака и флуда, к тому же фончик не белый, а серый и захватанный, да и лишние линии присутствуют в нехилом количестве. Разумеется, это надо отчистить. Так что...
Типа, здесь окошко "Levels" После обработки "Level'ом". ...переходим ко второму пункту - "вытягиванию" контуров. Многие рекомендуют использовать функцию "brightness/contrast", но мне больше нравится подтягивать уровни. Окно загружается комбинацией клавиш Ctrl + L. Пользоваться просто: сначала нажимаете на черную пипетку (она слева) и выделяете ту точку, которую считаете самой черной. БУХ! Как всё потемнело-то, а? Теперь нажимаете на белую пипетку (она справа), и выбираете среди серого базового фона ту точку, которая потом станет белой. БАБАХ! Мы имеем ту же картинку, только гораздо более беленькую и чистенькую. Да и трепака, оставшегося от первоначального наброска, поуменьшилось, а все нужные линии остались. Круто, да?
  Почистили, кажись... Круто, да не совсем. Кое-какой хлам все еще предстоит убирать вручную... Что я и делаю при помощи банального ластика в режиме "кисть", выбрав кисточку без мокрых краёв. Мил, ну что ты такая недовольная? Думаешь, что тебя маловато почистили? Ничего, такой волосатенький контур смотрится даже живописно, я же не вылизанный цел с тобой в результате получить хочу!
(Обратите внимание, что все надписи я убираю, чтобы потом впечатать их поаккуратнее.) Ну что, контур условно считаю готовым!
Время собирать камни... Тьфу, уменьшать файл! Теперь контур станет слегка плавнее. Обратите внимание, я его уменьшаю четко в два раза - до 600 dpi. С этого момента размер файла меняться не будет. Для того, чтобы уменьшить рисунок, конечно, можно влезть в Image > Image size, но можно и проще поступить - щелкнуть правой кнопкой мышки по синей "ленточке" активного окна - то есть картинки. Незамедлительно выпадет менюшка, предлагающая, в частности, изменить размер картинки - то есть нужный нам Image size. Заменяем 1200 на 600 в графе Resolution, и...
...получаем точно такую же картинку на вид. Только теперь при работе с цветом и несколькими слоями она не будет критично тормозить. К вопросу о цвете - уже пора бы создавать новый слой и начинать покраску. Но и тут я не могу обойтись без извращений. А именно: сначала красить я буду не цветом, а тоном, то есть делать гризайль. Поэтому, не покидая режима Grayscale, я создаю новый слой. Конечно, можно полезть в меню Layer > New layer, но можно просто ткнуть планшетным пером в указанную иконку. Результат будет один и тот же - за исключением того, что вас не будут спрашивать, какие параметры должны быть у слоя, как его зовут, делать ли его прозрачным или нет. Он по умолчанию будет прозрачным и назовётся Layer 1, что можно поменять, дважды щелкнув по имени. Ну, назову-ка я тебя, слой, "millerna_tone", и  вообще, переведу в режим "multiply". Выберу светло-серый цвет, обычную кисточку без мокрых полей, и - внимание - проставлю для нее два важных параметра. Первый - Opasity - это прозрачность. Ее я буду варьировать, но для начала подойдет и 30%. Второй - Flow - скорость стекания "краски" на "лист". Если посмотреть вблизи, то увидите, что краска как бы идет кружочками, а не ровным тоном. Однако издалека это создаст впечатление акварели или фломиков - в зависимости от выставленного числа. Поставлю-ка я "30" для разгону.
 Глазыньки... Ну-с, потихоньку красим. Так... СТОП-СТОП!! Тьфу, сразу забыл это сделать... Вам не кажется, что Милкин дальний глаз немного того, въехал в нос? Надо срочно исправлять! Слезаю на "Background", выделяю глаз инструментом "Lasso", и стрелочками на клавиатуре его двигаю в нужном направлении.
 Снова глазыньки, только уже не в кучку. Во, так-то лучше!!! Продолжаю красить, накладывая тон. Волосы у Миллерны темно-рыжие, кольчужный рукавчик тоже не светлый. Поэтому я сначала закрашиваю серым самые темные цвета, потом - вторым  слоем - их же и более светлые, и так далее. После накладывания тона определяю, откуда будет падать свет, и рисую тени, особое внимание уделяя лицу и руке с гамбургером. Дальние части фигуры - локоть левой руки, волосы, левую щеку, верх хвоста, кусок бронелифчика - ни в коем разе не делаю контрастными. Наоборот, все удаленные части фигуры должны быть мягкими, расплывчатыми, без резких переходов от света к тени, словно бы в тумане.  Это позволит фигуре стать объемней. Более того, наиболее контрастные тени должны быть там, куда надо приковать внимание зрителей. У Миллерны это гневные глазищи-телевизоры и рука с гамбургером.
Также не следует забывать о рефлексах - без них объем не объем. Поэтому милкина щека на границе с шеей будет подсвечена, равно как и все металлические предметы. Следует также помнить, что на металлических и стеклянных предметах рефлексы яркие, а на коже и одежде - очень мягкие. Кстати, в процессе покраски меня начинает раздражать пустой белый фон, который отвлекает внимание от фигуры. Поэтому я создаю еще один слой в режиме multiply и называю его "Back". Наплевать, что он сверху, а то, что некоторые мазки находят на фигуру, даже хорошо - это "спишет" фигуру с фоном и сделает их цельными, персонаж не будет "отваливаться" от задника. Почему я себя чувствую не живописцем, а графиком, интересно?..
Металлическая Венера от авахалеги. Ну вот, тон и светотени проложены. Но... Похоже, изначально я увлёкся тоном, и в результате наложения светотеней работа оказалась перечерненной. Металлическая девочка со стеклянным бутербродом, не правда ли? На карандашной работе это было бы катастрофой, но комп тем и хорош, что работу можно спасти на любой стадии. Поэтому я встаю на слой "millerna_tone" и меняю параметр "Fill" - "наполнение цветом" - со 100 процентов на поменьше, пока меня не устроит результат.
Посерела. ^_________^ Условно готова. Ага, всё стало гораздо приятнее, но теперь провалилась контрастность. Поэтому я по-новой прохожусь по самым темным участкам - черным ремням и кольчуге, например. Также добавляю тень под бантиком, углубляю тени над глазами, "выдёргиваю" костяшки пальцев на лапке с гамбургером. Кстати, я забыл там сделать тень от пальцев - ну вот, заодно исправляю ошибку. Есть разница между двумя рисунками, нэ? ^_^
Сепиё моё... Что ж, пора заняться цветом. Рисунок кончился, началась работа командами. Для начала схлопываю все слои, используя команду Layer > Flatten Image. Потом перевожу рисунок из Grayscale в режим RGB: Image > Mode > RGB. Теперь работу надо превратить в подобие сепии. Для этого, конечно, можно забраться в Image > Adjusments > Color Balance, но можно и просто нажать Ctrl + B - результат один и тот же. В ответ на запрос комп выкидывает окошко, в котором, дёргая за бегунки, можно настроить любой оттенок картинки. Можете посмотреть мои параметры - они соответствуют оттенку, который я хочу получить в итоге.
Вообще, для чего я так поступаю? В принципе, можно было бы оставить рисунок и серым. Но... Цвет я стану накладывать в multiply, и цвет фона сообщит колорит всей работе. При рыжих волосах, розовой кофточке и коже теплого персикового оттенка, без сомнения, синевато-серый задник - самая нужная деталь, ^_^! И вообще, сепия и сангина создают ощущение уюта, а "подтемнить" их можно будет и цветом. Ладно, мы имеем коричневый рисунок, пора накладывать цвет. В акварели бы этот способ назывался "лессировка", но у нас это - как водится, "multiply", "opasity" и "flow"...
Мы красили-красили, наконец покрасили. Диль, зажигай! Цветик-семицветик. Создаю новый слой. Само собой, параметры всё те же, только назову его, наверное, "color". Даже не оригинально... Далее всё примитивно и просто. Кисть стоит в режиме "opasity" = 100% и "flow" = 60%. Цвета накладываю плоскими заливками, тени не делаю - зачем? Они уже есть. Единственное, что присутствует из извращений, так это цветные блики и рефлексы. Вот, я специально положил рядышком слой только с цветом - чтобы вы представили, как это выглядит. Как видите, всё то, что было сделано не в контрасте, обязательно подкрашено голубым или сиреневым и словно расплывается в дымке, а контрастные районы на переднем плане наоборот теплые и яркие. Если прищуриться и посмотреть на картинку, то нужные детали, которые должны притягивать внимание (как вы помните, это глаза, рука и пакет), начинают "выпирать", тогда как масса волос и сероватые руки уходят в глубину. Но если так посмотреть на слой с цветом, это практически не работает, за исключением левого плеча и дальней стороны хвостика. Впрочем, именно их мне, кажется, и нужно было увести в глубину?.. ^________^
В завершение провожу ластиком по слою "color" там, где требуются яркие блики - по челке, ближнему "уху" бантика, скуле, швам на плече и пакету с едой. Цвет можно условно считать завершенным.
Фастфуд из Торусина. Время заняться деталями - то есть потёртыми в начале надписями. Выбираю инструмент "печать", набираю первым попавшимся шрифтом надпись - "Dryden's Fast Food", - и начинаю играться со шрифтами и эффектами. В результате подбираю симпатичный динамичный шрифт и два эффекта, которые мне нравятся - "inner glow" ("внутренний свет") и "stroke" ("обводка"). Теперь жму Ctrl + T (вольная трансформация) и поворачиваю надпись так, чтобы она легла примерно по форме пакета. Пора теперь поиграть и с самой надписью, чтобы она не так откровенно "отваливалась" от фона.
Откорректированный фастфуд. Наверное, после сан. контроля. Сначала надо исказить форму надписи так, чтобы она легла более-менее по складкам. Это можно сделать двумя путями - искажением шрифта (этим занимается маленькая кнопочка на панели настройки инструмента вверху активного окна) или фильтрами. Результат будет примерно одинаковый, единственное, что фильтр сразу превратит векторный шрифт в растровое изображение, а после искажения нужно будет его отдельно растрировать (щелкнув правой кнопкой мыши по слою в менюшке "Layers" и выбрав соответственный пунктик). Для чего растрировать? А дело в том, что на резкой складке пакета  текст дожен буквально переламываться, иначе он так и будет "отклеиваться" и смотреться искусственно. Так что я растрирую надпись и, выделив нужный кусок с помощью лассо, его кручу и верчу через свободную трансформацию. Кое-где приходится подкрасить, кое-где затереть, но это несущественно. В завершение делаю надпись полупрозрачной и прохожусь тенями и бликами поверх букв. Вот теперь ладушки! ^___^
Миллион возмущений. Осталось последнее - возмущенный вопль. Но тут уже делать просто нечего. На новом слое вручную рисую такую вот условную раскоряку, впечатываю своей любимой комиксной "Ириной" текст и дорисовываю крестики. Ставлю подпись, копирайт сайта. Ну что, картинка готова. Фанфары, музыка, туш, вся работа заняла два с половиной часа, не считая карандаша. ^_________^

ТА-ДА! Результат!

По-хорошему, она сейчас лягнет того, в руках у кого фотокамера. ^___^

< на главную

Используются технологии uCoz
Обращение к пользователям