 |
Сначала я рисую
карандашный контур и сканирую работу с
разрешением 1200 dpi в режиме Grayscale (почему
- см. трактат об общих требованиях к
покраске). Как видите, на картинке
отчаянно много лишнего трепака и флуда,
к тому же фончик не белый, а серый и
захватанный, да и лишние линии
присутствуют в нехилом количестве.
Разумеется, это надо отчистить. Так что... |
 |
...переходим ко второму
пункту - "вытягиванию" контуров.
Многие рекомендуют использовать
функцию "brightness/contrast", но мне больше
нравится подтягивать уровни. Окно
загружается комбинацией клавиш Ctrl + L.
Пользоваться просто: сначала нажимаете
на черную пипетку (она слева) и
выделяете ту точку, которую считаете
самой черной. БУХ! Как всё потемнело-то,
а? Теперь нажимаете на белую пипетку (она
справа), и выбираете среди серого
базового фона ту точку, которая потом
станет белой. БАБАХ! Мы имеем ту же
картинку, только гораздо более
беленькую и чистенькую. Да и трепака,
оставшегося от первоначального
наброска, поуменьшилось, а все нужные
линии остались. Круто, да? |
 |
Круто, да не совсем. Кое-какой
хлам все еще предстоит убирать вручную...
Что я и делаю при помощи банального
ластика в режиме "кисть", выбрав
кисточку без мокрых краёв. Мил, ну что
ты такая недовольная? Думаешь, что тебя
маловато почистили? Ничего, такой
волосатенький контур смотрится даже
живописно, я же не вылизанный цел с
тобой в результате получить хочу!
(Обратите внимание, что все надписи я
убираю, чтобы потом впечатать их
поаккуратнее.) Ну что, контур условно
считаю готовым! |
 |
Время собирать камни...
Тьфу, уменьшать файл! Теперь контур
станет слегка плавнее. Обратите
внимание, я его уменьшаю четко в два
раза - до 600 dpi. С этого момента размер
файла меняться не будет. Для того, чтобы
уменьшить рисунок, конечно, можно
влезть в Image > Image size, но можно и проще
поступить - щелкнуть правой кнопкой
мышки по синей "ленточке"
активного окна - то есть картинки.
Незамедлительно выпадет менюшка,
предлагающая, в частности, изменить
размер картинки - то есть нужный нам Image
size. Заменяем 1200 на 600 в графе Resolution, и... |
 |
...получаем точно такую
же картинку на вид. Только теперь при
работе с цветом и несколькими слоями
она не будет критично тормозить. К
вопросу о цвете - уже пора бы создавать
новый слой и начинать покраску. Но и тут
я не могу обойтись без извращений. А
именно: сначала красить я буду не
цветом, а тоном, то есть делать гризайль.
Поэтому, не покидая режима Grayscale, я
создаю новый слой. Конечно, можно
полезть в меню Layer > New layer, но можно
просто ткнуть планшетным пером в
указанную иконку. Результат будет один
и тот же - за исключением того, что вас
не будут спрашивать, какие параметры
должны быть у слоя, как его зовут,
делать ли его прозрачным или нет. Он по
умолчанию будет прозрачным и назовётся
Layer 1, что можно поменять, дважды щелкнув
по имени. Ну, назову-ка я тебя, слой, "millerna_tone",
и вообще, переведу в режим "multiply".
Выберу светло-серый цвет, обычную
кисточку без мокрых полей, и - внимание -
проставлю для нее два важных параметра.
Первый - Opasity - это прозрачность. Ее я
буду варьировать, но для начала
подойдет и 30%. Второй - Flow - скорость
стекания "краски" на "лист".
Если посмотреть вблизи, то увидите, что
краска как бы идет кружочками, а не
ровным тоном. Однако издалека это
создаст впечатление акварели или
фломиков - в зависимости от
выставленного числа. Поставлю-ка я
"30" для разгону. |
 |
Ну-с, потихоньку красим.
Так... СТОП-СТОП!! Тьфу, сразу забыл это
сделать... Вам не кажется, что Милкин
дальний глаз немного того, въехал в нос?
Надо срочно исправлять! Слезаю на "Background",
выделяю глаз инструментом "Lasso", и
стрелочками на клавиатуре его двигаю в
нужном направлении. |
 |
Во, так-то лучше!!!
Продолжаю красить, накладывая тон.
Волосы у Миллерны темно-рыжие,
кольчужный рукавчик тоже не светлый.
Поэтому я сначала закрашиваю серым
самые темные цвета, потом - вторым
слоем - их же и более светлые, и так
далее. После накладывания тона
определяю, откуда будет падать свет, и
рисую тени, особое внимание уделяя лицу
и руке с гамбургером. Дальние части
фигуры - локоть левой руки, волосы,
левую щеку, верх хвоста, кусок
бронелифчика - ни в коем разе не делаю
контрастными. Наоборот, все удаленные
части фигуры должны быть мягкими,
расплывчатыми, без резких переходов от
света к тени, словно бы в тумане. Это
позволит фигуре стать объемней. Более
того, наиболее контрастные тени должны
быть там, куда надо приковать внимание
зрителей. У Миллерны это гневные
глазищи-телевизоры и рука с
гамбургером.
Также не следует забывать о рефлексах -
без них объем не объем. Поэтому милкина
щека на границе с шеей будет подсвечена,
равно как и все металлические предметы.
Следует также помнить, что на
металлических и стеклянных предметах
рефлексы яркие, а на коже и одежде -
очень мягкие. Кстати, в процессе
покраски меня начинает раздражать
пустой белый фон, который отвлекает
внимание от фигуры. Поэтому я создаю
еще один слой в режиме multiply и называю
его "Back". Наплевать, что он сверху,
а то, что некоторые мазки находят на
фигуру, даже хорошо - это "спишет"
фигуру с фоном и сделает их цельными,
персонаж не будет "отваливаться"
от задника. Почему я себя чувствую не
живописцем, а графиком, интересно?.. |
 |
Ну вот, тон и светотени
проложены. Но... Похоже, изначально я
увлёкся тоном, и в результате наложения
светотеней работа оказалась
перечерненной. Металлическая девочка
со стеклянным бутербродом, не правда ли?
На карандашной работе это было бы
катастрофой, но комп тем и хорош, что
работу можно спасти на любой стадии.
Поэтому я встаю на слой "millerna_tone" и
меняю параметр "Fill" - "наполнение
цветом" - со 100 процентов на поменьше,
пока меня не устроит результат. |
 |
Ага, всё стало гораздо
приятнее, но теперь провалилась
контрастность. Поэтому я по-новой
прохожусь по самым темным участкам -
черным ремням и кольчуге, например.
Также добавляю тень под бантиком,
углубляю тени над глазами, "выдёргиваю"
костяшки пальцев на лапке с
гамбургером. Кстати, я забыл там
сделать тень от пальцев - ну вот, заодно
исправляю ошибку. Есть разница между
двумя рисунками, нэ? ^_^ |
 |
Что ж, пора заняться
цветом. Рисунок кончился, началась
работа командами. Для начала схлопываю
все слои, используя команду Layer > Flatten
Image. Потом перевожу рисунок из Grayscale в
режим RGB: Image > Mode > RGB. Теперь работу
надо превратить в подобие сепии. Для
этого, конечно, можно забраться в Image >
Adjusments > Color Balance, но можно и просто
нажать Ctrl + B - результат один и тот же. В
ответ на запрос комп выкидывает окошко,
в котором, дёргая за бегунки, можно
настроить любой оттенок картинки.
Можете посмотреть мои параметры - они
соответствуют оттенку, который я хочу
получить в итоге.
Вообще, для чего я так поступаю? В
принципе, можно было бы оставить
рисунок и серым. Но... Цвет я стану
накладывать в multiply, и цвет фона сообщит
колорит всей работе. При рыжих волосах,
розовой кофточке и коже теплого
персикового оттенка, без сомнения,
синевато-серый задник - самая нужная
деталь, ^_^! И вообще, сепия и сангина
создают ощущение уюта, а "подтемнить"
их можно будет и цветом. Ладно, мы имеем
коричневый рисунок, пора накладывать
цвет. В акварели бы этот способ
назывался "лессировка", но у нас
это - как водится, "multiply", "opasity"
и "flow"... |
 |
Создаю новый слой. Само
собой, параметры всё те же, только
назову его, наверное, "color". Даже не
оригинально... Далее всё примитивно и
просто. Кисть стоит в режиме "opasity"
= 100% и "flow" = 60%. Цвета накладываю
плоскими заливками, тени не делаю -
зачем? Они уже есть. Единственное, что
присутствует из извращений, так это
цветные блики и рефлексы. Вот, я
специально положил рядышком слой
только с цветом - чтобы вы представили,
как это выглядит. Как видите, всё то, что
было сделано не в контрасте,
обязательно подкрашено голубым или
сиреневым и словно расплывается в
дымке, а контрастные районы на переднем
плане наоборот теплые и яркие. Если
прищуриться и посмотреть на картинку,
то нужные детали, которые должны
притягивать внимание (как вы помните,
это глаза, рука и пакет), начинают "выпирать",
тогда как масса волос и сероватые руки
уходят в глубину. Но если так
посмотреть на слой с цветом, это
практически не работает, за
исключением левого плеча и дальней
стороны хвостика. Впрочем, именно их
мне, кажется, и нужно было увести в
глубину?.. ^________^
В завершение провожу ластиком по слою
"color" там, где требуются яркие
блики - по челке, ближнему "уху"
бантика, скуле, швам на плече и пакету с
едой. Цвет можно условно считать
завершенным. |
 |
Время заняться деталями
- то есть потёртыми в начале надписями.
Выбираю инструмент "печать",
набираю первым попавшимся шрифтом
надпись - "Dryden's Fast Food", - и начинаю
играться со шрифтами и эффектами. В
результате подбираю симпатичный
динамичный шрифт и два эффекта, которые
мне нравятся - "inner glow" ("внутренний
свет") и "stroke" ("обводка").
Теперь жму Ctrl + T (вольная трансформация)
и поворачиваю надпись так, чтобы она
легла примерно по форме пакета. Пора
теперь поиграть и с самой надписью,
чтобы она не так откровенно "отваливалась"
от фона. |
 |
Сначала надо исказить
форму надписи так, чтобы она легла
более-менее по складкам. Это можно
сделать двумя путями - искажением
шрифта (этим занимается маленькая
кнопочка на панели настройки
инструмента вверху активного окна) или
фильтрами. Результат будет примерно
одинаковый, единственное, что фильтр
сразу превратит векторный шрифт в
растровое изображение, а после
искажения нужно будет его отдельно
растрировать (щелкнув правой кнопкой
мыши по слою в менюшке "Layers" и
выбрав соответственный пунктик). Для
чего растрировать? А дело в том, что на
резкой складке пакета текст дожен
буквально переламываться, иначе он так
и будет "отклеиваться" и
смотреться искусственно. Так что я
растрирую надпись и, выделив нужный
кусок с помощью лассо, его кручу и верчу
через свободную трансформацию. Кое-где
приходится подкрасить, кое-где
затереть, но это несущественно. В
завершение делаю надпись
полупрозрачной и прохожусь тенями и
бликами поверх букв. Вот теперь ладушки!
^___^ |
 |
Осталось последнее -
возмущенный вопль. Но тут уже делать
просто нечего. На новом слое вручную
рисую такую вот условную раскоряку,
впечатываю своей любимой комиксной "Ириной"
текст и дорисовываю крестики. Ставлю
подпись, копирайт сайта. Ну что,
картинка готова. Фанфары, музыка, туш,
вся работа заняла два с половиной часа,
не считая карандаша. ^_________^ |